ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
Описание функций блока освещения салона
1 - зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;
2 - зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;
3 - клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;
4 - индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб;
5 - индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира;
6 - индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира;
7 - клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;
8 - клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;
9 - клавиша включения индивидуального освещения места водителя;
10 - клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;
11- секция индивидуального освещения места водителя;
12 - секция индивидуального освещения места переднего пассажира;
13 - секция общего освещения.
Общее освещение
Блок освещения салона выполняет функции общего освещения салона, освещение места водителя и места переднего пассажира, а также функции связи с оператором системы «ЭРА ГЛОНАСС».
При нажатии на клавишу с пиктограммой включается режим общего освещения. При нажатии на клавишу с пиктограммой включается режим «включено при открытой двери, В случае нажатия обеих клавиш приоритет имеет клавиша
с пиктограммой
Каждая из секций индивидуального освещения включается соответствующей клавишей с пиктограммой для водителя
или для переднего пассажира .
Переключение режимов работы индивидуального освещения происходит при повторном нажатии на соответствующую клавишу.
Сигнализаторы и индикаторы в составе БОС
- сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира, цвет сигнала желтый.
- сигнализатор не при стегнуто го ремня безопасности переднего пассажира, цвет сигнала красный.
ψ - индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб красного цвета. Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет, Также индика-тор загорается в случае наличия неисправности в системе вызова экстренных оперативных служб.
Система вызова экстренных оперативных служб
На Ваш автомобиль установлена система вызова экстренных оперативных служб (далее СВЭОС), предназначенная для автоматического (при аварии) и ручного вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Микрофон и громкоговоритель используются для связи с оператором системы «ЭРА ГЛОНАСС».
SOS - клавиша вызова оператора системы «ЭРА ГЛО-НАСС» расположена в блоке освещения салона. Переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова - 2 секунды.
В режиме ожидания (при включенном зажигании) СВЭОС осуществляет проведение самодиагностики, прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, постоянное вычисление времени, скорости, направления движения и координат местонахождения автомобиля.
В вариантном исполнении автомобиль комплектуется блоком освещения салона без функции телекоммуникационной системы «ЭРА ГЛОНАСС».
Автоматический экстренный вызов
При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), если сработали надувные подушки безопасности, СВЭОС формирует минимальный набор данных, содержащий информацию о координатах и параметрах движения автомобиля в момент наступления ДТП, времени наступления ДТП, VIN-код автомобиля и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС». После передачи минимального набора данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи. Во время осуществления дозвона оператору, под-
светка клавиши «SOS» мигает красным цветом. При передаче минимального набора данных и во время голосовой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» непрерывно горит красным цветом.
При осуществлении голосовой связи, СВЭОС отключает звуковоспроизведение штатного (или дополнительно установленного) радиоприемника (мультимедийной системы, магнитолы), если до момента осуществления экстренного вызова производилось звуковоспроизведение.
СВЭОС производит автоматический экстренный вызов только при включенном зажигании.
Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»).
Ручной вызов можно осуществлять при включенном зажигании, а также при выключенном зажигании, если с момента выключения зажигания прошло менее 72 часов. Для осуществления экстренного вызова вручную, нажмите клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживайте в нажатом состоянии не менее 2 секунд. Алгоритм работы СВЭОС при ручном экстренном вызове аналогичен описанному выше алгоритму при автоматическом экстренном вызове.
Если во время осуществления дозвона (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом), инициированного нажатием кнопки «SOS», повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд, то экстренный вызов будет отменен (подсветка кнопки «SOS» красным цветом будет выключена).
Режим «Выключена»
В данном режиме СВЭОС находится если не производится экстренный вызов, если зажигание выключено и с момента вы-ключения зажигания прошло не менее 72 часов. В режиме «Выключена» отсутствует подсветка кнопки «SOS», а также не горит индикатор состояния системыψ. В режиме «Выключена» СВЭОС не реагирует на нажатие кнопки «SOS». Выход СВЭОС из режима «Выключена» производится при включении зажигания.
Режим тестирования
Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС. В режиме тестирования проверяется работоспособность индикатора состояния СВЭОС, микрофона и громкоговорителя в блоке освещения салона, резервной батареи и других внутренних компонентов СВЭОС. При желании Вы можете самостоятельно проверить работоспособность СВЭОС, путем запуска режима тестирования. Для запуска режима тестирования необходимо:
- убедиться, что двигатель заглушен;
- перевести ключ в замке зажигания (33) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту;
- из положения «Зажигание включено» произвести 6-кратное переключение 33 между положениями «Зажигание включено» и «+АСС» по описанному ниже алгоритму в течение не более 5 секунд:
№
|
Исходное положение 33
|
Выполняемое действие
|
Конечное положение 33
|
1
|
Зажигание
включено
|
Включение «+АСС» (выключение зажигания)
|
+АСС
|
2
|
+АСС
|
Включение зажигания (1)
|
Зажигание включено
|
3
|
Зажигание
включено
|
Включение «+АСС» (выключение зажигания)
|
+АСС
|
4
|
+АСС
|
Включение зажигания (2)
|
Зажигание включено
|
5
|
Зажигание
включено
|
Включение «+АСС» (выключение зажигания)
|
+АСС
|
6
|
+АСС
|
Включение зажигания (3)
|
Зажигание включено
|
После 3-го включения зажигания (переключение 33 № 6) СВЭОС переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа.
При этом будет воспроизведена звуковая подсказка «Запущена процедура тестирования».
В ходе проведения тестирования будет производиться проверка работоспособности микрофона и громкоговорителя. После воспроизведения звуковой подсказки «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. Сразу после этого будет воспроизведена звуковая подсказка «Воспроизведение контрольной фразы» и затем будет воспроизводиться произнесенная Вами фраза. Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки». Если тестирование микрофона и громкоговорителя прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение 33 по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд:
№
|
Исходное положение 33
|
Выполняемое действие
|
Конечное положение 33
|
1
|
Зажигание
включено
|
Включение «+АСС» (включение зажигания)
|
+АСС
|
2
|
+АСС
|
Включение зажигания
|
Зажигание включено
|
Если же во время тестирования микрофона и громкоговорителя произошли какие-либо ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т.п.), то после воспроизведения звуковой подсказки «Введите результат проверки» никаких переключений 33 делать не нужно в течение 7 секунд.
Если в конце проведения процедуры тестирования были обнаружены какие-либо ошибки, следует обратиться к дилеру для устранения неисправности.
ВНИМАНИЕ!
При обнаружении неисправности в работе СВЭОС, настоятельно рекомендуем сразу обратиться к дилеру для выявления и устранения неисправности! При эксплуатации автомобиля с наличием неисправности в СВЭОС, не гарантируется ее срабатывание в случае ДТП!
Резервная батарея
В составе блока управления СВЭОС находится резервная батарея, необходимая для обеспечения работоспособности СВЭОС в случае повреждения аккумуляторной батареи автомобиля при ДТП, При включенном зажигании производится контроль уровня заряда резервной батареи, а также ее под-заряд при необходимости.
Срок службы резервной батареи - 3 года.
Замена резервной батареи производится только на аттестованных дилеры.
При обнаружении неисправностей СВЭОС следует обратить-ся на аттестованный дилеры для устранения неисправности.
Индикатор состояния системы ψ
При включении зажигания индикатор состояния системы ψ
загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет, Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении ка-ких-либо ошибок в функционировании СВЭОС.
После включения зажигания производится инициализация внутренних модулей СВЭОС и производится их самодиагностика. Этот процесс занимает не более 1 минуты. Пока производится инициализация и самодиагностика, индикатор состояния системы ψ
не горит, даже если ранее были обнаружены ошибки. Поэтому для определения наличия ошибок после включения зажигания, необходимо подождать 1 минуту. В таблице ниже описаны режимы работы сигнализатора.
Таблица - индикация состояния СВЭОС и режима работы
Характер
неисправности
|
Режим работы СВЭОС
|
Цвет подсветки кнопки «SOS» (белый/красный)
|
Состояние индикатора ψ
|
Все исправно
|
Инициализация (при включении зажигания)
|
Белый
|
Горит 5 сек.
|
Режим ожидания
|
Белый
|
Не горит
|
Все исправно
|
Дозвон
|
Красный, мигает
|
Не горит
|
Голосовая связь
|
Красный, горит
|
Неисправность
компонентов
СВЭОС
|
Режим ожидания
|
Белый
|
Горит
|
Дозвон
|
Красный, мигает
|
Голосовая связь
|
Красный, горит
|
В вариантном исполнении автомобиль комплектуется плафоном, выполняющим функции дополнительного освещения задней части салона (рис. 1). При нажатии на клавишу с пиктограммой включается режим общего освещения. При нажатии на клавишу с пиктограммой включается режим «Включено при открытой двери». В случае нажатия обеих клавиш
приоритет имеет клавиша с пиктограммой .Переключатели режимов освещения кнопочного типа с фиксированным положением «Включено».
Рис.1. Плафон освещения заднего ряда сидений
1- клавиша включения секции освещения салона в режим Включено»;
Используйте электрические приборы только с вилками (разъемами), указанными на рисунке 16 или с соединительными элементами, пригодными для использования с разъемами стандарта SAE.
2. Не оставляйте подключенные к розетке электроприборы, если водитель и пассажиры покидают салон автомобиля или автомобиль ставится на длительную стоянку (хранение).
3. Не подключайте электроприборы, вырабатывающие электрический ток (например, аккумуляторы).
4. Подключаемые электроприборы должны по показателям электромагнитной совместимости соответствовать DIN VDE 40839, иначе возможны неполадки в работе автомобиля.
5. Закрывайте крышку розетки для подключения дополнительного электрооборудования, если розетка не используется. Вставка посторонних предметов, кроме соответствующих вилок (разъемов), попадание посторонних предметов или какой-либо жидкости в розетку может привести к неисправности электрической системы автомобиля или короткому замыканию.
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ |
Описание курса
| Прикуриватель
|