Климатическая система «Комфорт» (с кондиционером, с ручным управлением)
Рис. 5. Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление)
Регулирование скорости воздушного потока
Регулирование скорости воздушного потока (скорости вентилятора салона) аналогично комплектации «Классик».
Установка направления потоков воздуха
Выберите нужный режим подачи воздуха в салон нажатием на одну из кнопок 11 ...16. При нажатии - на кнопке загорится световой индикатор, индикатор кнопки предыдущего режима погаснет.
Регулирование температуры воздуха в салоне
Регулирование температуры воздуха в салоне аналогично комплектации «Классик».
Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18).
Минимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, скорости вентилятора салона, включения кондиционера, включения рециркуляции, режима движения и некоторых других факторов.
Включение кондиционера
Для включения кондиционера нажмите кнопку 18, загорится световой индикатор. В салон будет поступать охлаждённый воздух, при этом снижается влажность воздуха.
ВНИМАНИЕ! Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже 5°С.
При работе кондиционера возможно появление капель воды под днищем автомобиля - это выводится сконденсированная из воздуха влага.
При нажатой кнопке хотя бы одно из сопел 5 и 6 должно
быть открыто, иначе испаритель кондиционера может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон,
Не направляйте охлаждённый воздух на ветровое стекло при высокой влажности наружного воздуха! Это может привести к запотеванию или обмерзанию стекла и ухудшению обзора.
Не рекомендуется направлять поток охлаждённого воздуха на лицо и открытые участки тела - это может привести к переохлаждению и заболеванию.
При работе кондиционера увеличивается удельный расход топлива, т.к. для привода компрессора требуется дополнительная мощность от двигателя.
Движение по гористой местности или в тяжёлых дорожных условиях с прицепом может привести к выключениям компрессора кондиционера для исключения перегрева двигателя. При этом поступающий в салон воздух охлаждаться не будет.
Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку 18, световой индикатор погаснет.
Включение рециркуляции воздуха
Для включения рециркуляции воздуха нажмите на кнопку 19, при этом на кнопке загорится световой индикатор. При включении режима рециркуляции перекрывается подача наружного воздуха, воздух в климатическую систему забирается из салона (рециркулирует в салоне).
Режим рециркуляции может быть использован для исключения попадания в салон дыма, выхлопных газов и загрязнённого воздуха, при проезде тоннеля или при движении в дорожной «пробке». Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.
Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.
Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля. Длительное использование режима рециркуляции при неработающем кондиционере может привести к повышению
влажности воздуха в салоне, что может вызвать запотевание или обмерзание остекления и ухудшение обзора.
Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на кнопку 19, световой индикатор погаснет. В салон будет подаваться приточный (наружный) воздух.
Электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
Для включения электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также электрообогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении), нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также ветрового стекла (если автомобиль оборудован таким стеклом).
Рекомендации по выбору режима работы климатической системы
В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые сопла 5 и 6 на панели приборов для лучшей вентиляции и охлаждения салона. После стоянки автомобиля под солнцем для эффективного удаления избытков тепла из
салона установите максимальную скорость воздушного по тока. Нажмите кнопку , установите комфортное направление потока воздуха из сопел с помощью рукояток регулировки 4. Включите рециркуляцию воздуха (кнопка 19) и кондиционер (кнопка 18). Установите минимальную температуру поступающего воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру. После достижения комфортной температуры в салоне установите комфортную температуру (рукоятка 9) и скорость воздушного потока (рукоятка 17), включите подачу приточного воздуха.
Для устранения запотевания стёкол, например в сырую погоду, необходимо направлятьтёплый воздух на стёкла автомобиля. Нажмите кнопку или . Установите среднюю или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля. Для осушки подаваемого воздуха включите кондиционер (кнопка 18). Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха. Для обогрева заднего стекла нажмите кнопку 9.
Для быстрой очистки ветрового стекла и стёкол передних
дверей от снега и льда установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку. Установите среднюю скорость воздушного потока (если двигатель ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50°С по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока.
Полностью удалите снег и лёд с капота и с решётки воздухозаборника, расположенной перед ветровым стеклом, для повышения эффективности отопителя, а также уменьшения вероятности запотевания внутренней стороны стёкол.
Для быстрого прогрева салона в холодное время года
установите максимальную температуру подаваемого воз-духа и нажмите кнопку . Установите среднюю скорость воздушного потока (если двигатель ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50°С по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока. После полного прогрева салона автомо-биля установите комфортную температуру и скорость воздушного потока, выберите направление потоков воздуха , нажав соответствующую кнопку.
Lada Vesta. Климатическая система «Люкс» (с кондиционером, с автоматическим климат-контролем)
Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием версии системы «Люкс» несколько отличается отуправле-ния системой «Комфорт».
Функции управления поворотными рукоятками 9 и 17 (рис. 6), кнопочными выключателями 18 и 19 аналогичны управлению в версии «Комфорт».
Рис. 6. Блок управления климатической системой
РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ
Регулирование скорости воздушного потока (скорости вентилятора салона) аналогично комплектациям «Классик» и «Комфорт».
Включение кондиционера аналогично комплектации «Комфорт». Соблюдайте рекомендации и предостережения при использовании кондиционера.
Включение рециркуляции воздуха аналогично комплектации «Комфорт». Соблюдайте рекомендации и предостережения при использовании режима рециркуляции воздуха.
Установка направления потоков воздуха
Установка направления потоков воздуха осуществляется с помощью кнопок 15, 20...24 (рис. 6), в соответствии с таблицей:
Регулирование температуры воздуха в салоне
С помощью рукоятки 9 задаётся температура воздуха в салоне, информация о заданной температуре отображается на информационном табло 10, левая зона. Можно задать температуру от 18 до 26 градусов с шагом 1 градус, либо минимальную (LO) или максимальную (HI) температуру.
ВНИМАНИЕ!
При выключенном режиме «AUTO» (ручной режим управления) цифровое значение температуры на информационном табло является ориентировочным и служит только для информирования водителя о приблизительной температуре воздуха, которая установится в салоне при имеющихся условиях. При этом температура воздуха в
салоне не поддерживается автоматически, т.к. регулирования температуры не происходит.
Реальная температура воздуха в салоне будет зависеть от погодных условий, интенсивности солнечного излучения, режима движения, направления и скорости воздушных потоков и от некоторых других факторов.
Для автоматического поддержания теплового комфорта в салоне необходимо включить режим «AUTO».
При задании максимальной температуры (поворот рукоятки 9 по часовой стрелке) на информационном табло 10 (левая зона) светятся буквы «HI» (Highest - самая высокая), дальнейшее вращение рукоятки не приводит к увеличению задаваемой температуры. При этом в салон подаётся воздух с максимально возможной температурой, регулирование температуры не происходит. Максимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, температуры жидкости в двигателе (прогрев двигателя), скорости вентилятора салона и некоторых других факторов.
При задании минимальной температуры (поворот рукоятки против часовой стрелки) на информационном табло 10 (левая зона) светятся буквы «1_0» (Lowest - самая низкая), дальнейшее вращение рукоятки не приводит к уменьшению задаваемой температуры. При этом в салон подаётся воздух с минимально возможной температурой, регулирование температуры не происходит. Минимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, скорости вентилятора салона, включения кондиционера, включения рециркуляции, режима движения и некоторых других факторов.
Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18).
При пользовании кондиционером версии «Комфорт» в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3*С до плюс 5°С включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.
Электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
Для включения электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.
Режим «Defrost МАХ»
Режим «Defrost МАХ» обеспечивает максимально эффективную очистку ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стекол и наружных зеркал заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения.
Для включения режима «Defrost МАХ» нажмите кнопку 24, загорится световой индикатор кнопки. При этом принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
Чтобы выключить обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида нажмите кнопку 24, световой индикатор кнопки погаснет.
Для выключения режима «Defrost МАХ» повторно нажмите кнопку 24, световой индикатор кнопки погаснет.
Время работы лобового стекла в зависимости оттемпературы наружного воздуха:
Температура °С
|
-15 и ниже
|
-5
|
0
|
5
|
10
|
20
|
25
|
Время (мин.)
|
8
|
6
|
4
|
4
|
3
|
3
|
3
|
Рекомендации по выбору режима работы климатической системы
При ручном режиме управления рекомендации по выбору режима работы климатической системы аналогичны рекомендациям для комплектации «Комфорт».
АВТОМА ТИЧЕСКИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (РЕЖИМ «AUTO»)
Для включения автоматического режима управления климатической системой (автоматического климат-контроля) нажмите кнопку 20 «AUTO», загорится световой индикатор кнопки.
С помощью рукоятки 9 установите комфортную температуру воздуха в салоне. Комфортная температура может быть задана в интервале от 18 до 26 градусов с шагом 1 градус. Также вращением рукоятки 9 можно установить режим минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры. Информация
об установленном значении температуры отображается на информационном табло 10, левая зона.
Автоматический режим выключается при изменении скорости воздушного потока рукояткой 17.
Особенности работы в режиме «AUTO»:
- при включении на кнопку 20 «AUTO» воздух распределяется по всем направлениям (контрольные сигнализаторы кнопок 21, 22 и 23 не горят);
- при нажатии любой из кнопок 21, 22 и 23 (или их в любом сочетании) происходит распределение воздушного потока в соответствии с выбранными направлениями. При этом кон-трольный сигнализатор на кнопке 20 «AUTO» гаснет, но автоматический режим сохраняется, о чем свидетельствует отсутствие символа вентилятора и его шкалы скорости на информационном табло 10;
-при нажатии кнопки 24 «Defrost МАХ» контрольный сигнализатор кнопки 20 «AUTO» гаснет, климатическая система переходит в режим Defrost МАХ. При повторном нажатии на кнопку 24 «Defrost МАХ» режим «Defrost МАХ» выключается, и климатическая система переходит в режим «AUTO» (на кнопке 20 загорится световой индикатор);
- после выключения зажигания подсветка информационного табло 10 может сохраняться в течение 2-3 минут;
- возможно кратковременное включение сигнализаторов кнопок 15, 20, 21, 22, 23, 24 при открытии двери при выключенном зажигании.
ВНИМАНИЕ!
На информационном табло отображается заданное значение комфортной температуры воздуха в салоне. Данное значение является условным и оно не всегда будет равно температуре воздуха в салоне. Система управления автоматически регулирует температуру, скорость потоков и распределение воздуха в салоне в зависимости не только от заданного комфортного значения, но и в зависимости от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, режима движения и других факторов.
При включении автоматического климат-контроля рекомендуется сначала установить на информационном табло значение 22 градуса комфортной температуры (номинальное значение, одобряемое большинством пользователей) независимо от окружающих условий или состояния автомобиля (движение, стоянка). Система работаеттаким образом, чтобы максималь-но быстро достичь заданного уровня теплового комфорта и в дальнейшем поддерживать его на постоянном уровне.
Если при включенном автоматическом режиме, находясь в автомобиле в течение длительного времени (при работающем двигателе, в движении или на стоянке), Вы чувствуете избыточное тепло или холод, измените установленное значение комфортной температуры соответственно в большую или меньшую сторону. Используйте небольшую коррекцию (±1 градус) для того, чтобы найти наиболее комфортное для Вас значение. Не рекомендуется изменять значение установленной комфортной температуры слишком часто, т.к. системе требуется определённое время, чтобы достичь заданного уровня теплового комфорта.
Если в режиме «AUTO» установить на информационном табло значение минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры, регулирование температуры воздуха в салоне прекратится, и будет подаваться воздух с минимальной или максимальной возможной температурой. Чтобы вернуться в режим автоматического поддержания теплового комфорта, установите на информационном табло цифровое значение температуры. Режим минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры не приведет к более быстрому охлаждению или прогреву салона после стоянки автомобиля. Всегда используйте номинальное значение комфортной температуры 22 градуса для максимально быстрого достижения комфорта в салоне, в том числе после стоянки автомобиля.
Для правильной работы автоматического климат-контроля откройте и отрегулируйте сопла 5 и 6 (стр. 57, рис. 3) на панели приборов таким образом, чтобы воздух из них не попадал непосредственно на водителя или пассажиров. Рекомендуется направлять воздух из сопел вентиляции немного вверх. Не загораживайте различными предметами сопла обдува ветрового и боковых стёкол на панели приборов, а также сопла обдува ног переднего и заднего ряда сидений.
ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ САЛОНА. УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ |
Описание курса
| ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
|