Обслуживание аккумуляторной батареи
Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее в соответствии с регламентом технического обслуживания проверяем каждые 10 тыс. км пробега.
Для поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии необходимо:
- регулярно проверять надежность крепления батареи;
- следить, чтобы крышка батареи была чистой и сухой, а выводы батареи и клеммы проводов - чистыми и плотно затянутыми. Для поддержания выводов батареи и клемм проводов в рабочем состоянии используйте специальную смазку (см. «Приложения», с. 308);
- своевременно смывать попавшие на батарею капли электролита раствором питьевой соды;
- при длительном перерыве в эксплуатации автомобиля отсоединять батарею от электрической сети автомобиля и регулярно (раз в шесть месяцев) подзаряжать ее.
Уровень электролита в батарее с непрозрачным корпусом должен быть выше верхних краев пластин на 15-20 мм.
Для проверки уровня электролита...
.. .отверткой с лезвием шириной не менее 10 мм выворачиваем пробки.
При отсутствии такой отвертки пробки можно вывернуть монетой.
При понижении уровня электролита доливаем в отверстия только дистиллированную воду.
Определение степени заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита
|
Таблица 1
|
|
Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе, °С)
|
Время года
|
Полностью
заряженная
батарея
|
Батарея
разряжена
|
|
на 25 %
|
на 50 %
|
|
Очень холодный
|
Зима
|
1,30
|
1,26
|
1,22
|
|
(от -50 до -30)
|
Лето
|
1,28
|
1,24
|
1,20
|
|
Холодный (от -30 до -15)
|
Круглый
год
|
1,28
|
1,24
|
1,20
|
|
Умеренный (от -15 до -8)
|
Круглый
год
|
1,28
|
1,24
|
1,20
|
|
Теплый влажный (от 0 до +4)
|
Круглый
год
|
1,23
|
1,19
|
1,15
|
|
Жаркий (от +4 до +15)
|
Круглый
год
|
1,23
|
1,19
|
1,15
|
|
Температурная поправка к показаниям ареометра Таблица 2 при измерении плотности электролита
|
Температура электролита, °С
|
Поправка, г/см3
|
От -40 до -26
|
-0,04
|
От -25 до -11
|
-0,03
|
От -10 до +4
|
-0,02
|
От +5 до +19
|
-0,01
|
От +20 до +30
|
0,00
|
От +31 до +45
|
+0,01
|
Добавление электролита или кислоты увеличивает плотность электролита в батарее и вызывает оплывание активной массы электродов, что приводит к выходу батареи из строя. Электролит можно доливать только в случае полной уверенности в том, что его уровень снизился вследствие выплескивания из батареи. Если уровень электролита по какой-либо причине выше максимума, отбираем избыточное количество электролита грушей с эбонитовым наконечником или ареометром.
Плотность электролита измеряем ареометром.
Степень заряженности аккумуляторной батареи определяется по таблице 1 в зависимости от плотности электролита. При определении степени заряженности батареи необходимо учитывать климатическую зону эксплуатации автомобиля и время года, в которое он эксплуатируется. Значения плотности электролита в таблице 1 указаны для случая, когда температура электролита составляет 25 °С. Если температура электролита при проверке плотности иная, полученное значение плотности требует корректировки. Для этого нужно воспользоваться данными таблицы 2. Из таблицы 2 следует, что при температуре электролита выше 30 °С поправка должна прибавляться к полученному в результате измерения значению плотности, а при температуре ниже 20 °С - вычитаться. Если зимой степень разряженности аккумуляторной батареи превышает 25 %, а летом -50 %, батарею необходимо подзарядить зарядным устройством. При зарядке выворачиваем пробки аккумуляторной батареи.
Отсоединяем клеммы проводов от выводов аккумуляторной батареи только после остановки двигателя. «Минусовой» провод всегда снимаем с выводов батареи первым, а присоединяем последним.
Для очистки клеммы провода и «минусового» вывода аккумуляторной батареи...
...ключом «на 10» ослабляем затяжку клеммы провода.
Снимаем клемму провода с вывода аккумуляторной батареи.
Металлической щеткой очищаем клемму провода и вывод батареи от окислов.
Аналогично очищаем клемму провода и «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи.
Проверка состояния рулевого управления |
Описание курса
| Регулировка направления пучков света фар
|