1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
|
|
|
|
2. Ослабьте гайку переднего крепления растяжки.
|
3. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.
|
4. Отверните три гайки крепления кронштейна растяжки.
|
|
|
|
5. Обязательно подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб с переднего...
|
6. ...и заднего концов растяжки.
|
7. Окончательно отверните гайку крепления и снимите растяжку.
|
Примечания
Внимательно осмотрите растяжку. Если она погнута или есть повреждения резинометаллических шарниров либо старение, вспучивание или потеря упругости резины – замените поврежденные детали.
Часто при ударах лопается кронштейн растяжки. Если кронштейн поврежден, замените его.
Для замены резинометаллических шарниров растяжки, запрессованных в кронштейн и рычаг передней подвески, требуются специальный инструмент и навык. Для выполнения этой операции рекомендуем обратиться на станцию технического обслуживания.
|
|
|
|
8. Окончательно отверните гайку переднего крепления растяжки и выньте растяжку из кронштейна.
|
9. Установите новую растяжку в обратном порядке. При этом установите столько же регулировочных шайб с переднего...
|
10. ...и заднего концов растяжки, сколько было перед снятием.
|
11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его и затяните соответствующими моментами: гайки крепления растяжки к рычагу и к кронштейну – 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайки крепления кронштейна к кузову – 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
|