Снятие и проверка термостата двигателя 1,6 (8V)
Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается либо недостаточно нагревается.
При проверке термостата на автомобиле (после пуска холодного двигателя) отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 89 °С, нижний шланг радиатора должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем резиновую прокладку с термостата.
Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89 °С.
При температуре 95±2°С клапан должен полностью^ открыться - ход штока не менее 8 мм.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности. При этом затягивать болты крепления следует равномерно, во избежание повреждения пластмассового корпуса термостата.
Снятие вентилятора радиатора двигателя 1,6 (8V) |
Описание курса
| Система охлаждения двигателя 1,6 (8V)
|