Система питания двигателя 1,6 (8V)
Описание конструкции
Элементы системы питания:
1 – адсорбер;
2 – наливная горловина;
3 – трубка вентиляции топливного бака;
4 – провод «массы»;
5 – наливная труба;
6 – воздушный фильтр;
7 – шланг воздухозаборника;
8 – воздухозаборник;
9 – впускной трубопровод;
10 – регулятор холостого хода;
11 – дроссельный узел;
12 – топливная рампа;
13 – форсунки;
14 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;
15 – топливный модуль;
16 – трубка подвода топлива к рампе;
17 – топливный бак
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе сиденья второго ряда. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.
Топливный модуль:
1 – стакан;
2 – топливный фильтр;
3 – крышка модуля;
4 – датчик указателя уровня топлива;
5 – поплавок
Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля установлен сетчатый фильтр. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.
Датчик указателя уровня топлива:
1 – резистор;
2 – ползунок;
3 – колодка проводов датчика;
4 – поплавок;
5 – рычаг поплавка
Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня топлива в баке, расположенных в комбинации приборов.
Топливный насос
Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.
Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в рампе.
Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.
Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр входит в состав топливного модуля и подлежит замене только вместе с ним. Предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.
Регулятор давления топлива неразборный, входит в состав топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.
Топливная рампа с форсунками
Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль.
Топливная форсунка
Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускной трубопровод.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.
Вид снизу на воздушный фильтр:
1 — патрубок подвода воздуха к воздушному фильтру;
2 — корпус фильтра;
3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;
4 — точки крепления фильтра к впускному трубопроводу;
5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;
6 — точки крепления фильтра к крышке головки блока цилиндров
Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, гофрированный пластмассовый шланг и воздушный фильтр.
Воздушный фильтр закреплен сверху на двигателе четырьмя винтами.
Фильтрующий элемент – бумажный. Снизу на корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. Также снизу к штуцеру корпуса фильтра подсоединяется шланг основного контура вентиляции картера.
Дроссельный узел:
1 — датчик положения дроссельной заслонки;
2 — фланец соединения с воздушным фильт ром;
3 — корпус;
4 — дроссельная заслонка;
5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;
7 — рычаг привода дроссельной заслонки;
8 — регулятор холостого хода
После фильтра воздух поступает через дроссельный узел во впускной трубопровод двигателя.
Дроссельный узел выполнен из высокопрочной, термостойкой пластмассы и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
Регулятор холостого хода
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода. Регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.
При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода.
Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Элементы впускного трубопровода:
1 — каналы подвода воздуха к цилиндрам;
2 — ресивер;
3 — тяга привода дроссельной заслонки;
4 — промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки;
5 — уплотнительная прокладка
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из общей полости впускного трубопровода – ресивера воздух по отдельным, отлитым в трубопроводе четырем каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.
Элементы адсорбера:
1 — адсорбер;
2 — штуцер подвода воздуха;
3 — штуцер подвода паров топлива из бака;
4 — штуцер электромагнитного клапана;
5 — электромагнитный клапан
Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.
Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем).
Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой. Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Штуцер клапана пластмассовой трубкой соединен с впускным трубопроводом.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (датчики концентрации кислорода должны быть прогреты до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее - в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.
Снятие и разборка топливного модуля двигателя 1,6 (8V) |
Описание курса
| Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (16V)
|