СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Внимание: При выполнении операций снятие/установка актуатора механизма выключения сцепления не допускается:
- разборка актуатора и снятие резиновой манжеты штока;
- падение актуатора, в случае падения актуатор заменить на новый;
- подключать актуатор к электропитанию и приводить в действие без нагрузки;
- держать актуатор за шток или резиновую манжету;
- вручную утапливать шток в корпус актуатора, если шток выдвинут;
- касаться контактов разъема актуатора незаземленными предметами или руками (возможно повреждение датчиков из-за электростатического разряда).
Внимание: Актуатор не ремонтопригоден. При обнаружении какого либо дефекта актуатор проверяется, ремонтируется или заменяется фирмой ZF.
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Убедиться, что актуатор находится в положении "сцепление включено", для чего выполнить следующие процедуры:
- выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления роботизированной коробкой передач - 1 мин.;
- убедиться, что сцепление включено полностью (толкатель актуатора поджат к вилке сцепления с небольшой нагрузкой, ориентировочно 25. 50 Н);
- в случае если актуатор не вернулся в положение "сцепление включено", нажать на педаль тормоза, включить зажигание, выждать не менее 10 с, снова выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления;
- если актуатор не удается установить в положение "сцепление включено", необходимо проверить надежность подсоединения колодок жгутов проводов к разъемам на актуаторе и на контроллере управления. Проверить надежность подсоединения колодки жгута проводов к выключателю сигнала торможения. Проверить жгуты проводов на отсутствие обрывов, повреждения изоляции и замыкание. Провести диагностику роботизированной коробки передач в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12055.
Отсоединить клемму провода "массы" от АКБ (ключ гаечный 10).
Снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Рисунок 7-1 — Отсоединение жгута проводов коробки передач:
1 — шланг отводящий радиатора;
2 — скоба крепления жгута проводов КП к шлангу отводящему радиатора;
3 — разъемы актуатора;
4 — колодки жгута проводов КП к актуатору механизма переключения передач;
5 — актуатор механизма переключения передач
Отсоединить колодки 4, рисунок 7-1, жгута проводов коробки передач от разъемов 3 актуатора 5 механизма переключения передач.
Снять скобу 2 крепления жгута проводов КП со шланга 1 отводящего радиатора.
Отсоединить колодку жгута проводов КП от колодки жгута проводов двигателя.
Рисунок 7-2 - Отсоединение жгута проводов коробки передач:
1 - колодка жгута проводов КП;
2 - выключатель света заднего хода;
3 - актуатор механизма переключения передач;
4 - актуатор механизма выключения сцепления
Отсоединить колодку 1, рисунок 7-2, жгута проводов КП от выключателя 2 света заднего хода.
Рисунок 7-3 — Отсоединение жгута проводов коробки передач:
1 — кронштейн;
2 — хомут крепления;
3 — колодка жгута проводов КП;
4 — датчик частоты вращения первичного вала
Отсоединить колодку 3, рисунок 7-3, жгута проводов КП от датчика 4 частоты вращения первичного вала и отсоединить или срезать хомуты 2 крепления жгута к кронштейну 1.
Внимание: При снятии актуатора выключения сцепления соблюдать осторожность, при отворачивании болтов крепления возможно самопроизвольное перемещение актуатора.
Рисунок 7-4 -Снятие актуатора механизма выключения сцепления:
1 - гайка;
2 - шайба пружинная;
3 - болт;
4 - актуатор механизма выключения сцепления с кронштейном крепления в сборе
Ослабить затяжку гайки 1, рисунок 7-4, и двух болтов 3 крепления кронштейна актуатора для снятия нагрузки со штока актуатора. Окончательно открутить гайку и болты крепления и снять актуатор 4 выключения сцепления с кронштейном и жгутом проводов КП в сборе (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 7-5 — Отсоединение жгута проводов коробки передач:
1 — актуатор механизма выключения сцепления;
2 — разъем;
3 — кронштейн крепления актуатора;
4 — колодка жгута проводов КП к актуатору сцепления;
5 — жгут проводов дополнительный;
6 — хомут крепления жгута проводов КП к кронштейну крепления актуатора
Отсоединить колодку 4, рисунок 7-5, от разъема 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления, отсоединить от кронштейна 3 или срезать хомуты 6 крепления жгута 5 проводов дополнительного и снять жгут.
Рисунок 7-6 - Отсоединение кронштейна актуатора:
1 - актуатор механизма выключения сцепления;
2 - винты крепления актуатора к кронштейну;
3 - кронштейн крепления актуатора
Отвернуть три самонарезающих винта 2, рисунок 7-6, крепления актуатора к кронштейну и снять кронштейн 3 с актуатора 1 (насадка сменная Torx Т30, вороток).
Установка
Установить актуатор 1, рисунок 7-6, выключения сцепления на кронштейн 3 и завернуть три самонарезающих винта 2. Момент затяжки винтов 7.12 Н.м (0,7...1,2 кгс.м) (насадка сменная Torx Т30, вороток, ключ моментный).
Присоединить колодку 4, рисунок 7-5, жгута проводов КП к разъему 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления и закрепить жгут 5 на кронштейне 3 хомутами 6 крепления (если хомуты, встроенные в жгут проводов были срезаны, то для монтажа жгута проводов применять хомут 21230-3724308-00).
Установить актуатор 4, рисунок 7-4, выключения сцепления в сборе с кронштейном и жгутом проводов на КП и завернуть, не затягивая, два болта 3 и гайку 1 крепления (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 7-7 — Установка актуатора механизма выключения сцепления:
1, 2 — болты крепления актуатора к коробке передач;
3 — гайка крепления актуатора к коробке передач;
4 — кронштейн крепления актуатора;
5 — актуатор механизма выключения сцепления;
6 — шток актуатора;
7 — вилка выключения сцепления
Отрегулировать вылет штока 6, рисунок 7-7, актуатора, для чего необходимо:
- переместить актуатор 5 в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки 7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение кронштейна 4 относительно коробки передач;
- используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении стрелки на величину 6 ± 2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления. Момент затяжки болтов и гайки 16.25 Н.м (1,6___2,5 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный,
линейка или штангенциркуль).
Присоединить колодки жгута проводов КП к разъемам актуатора механизма переключения передач, к выключателю света заднего хода, к датчику числа оборотов первичного вала и к колодке жгута проводов двигателя.
Закрепить жгут проводов КП хомутами, встроенными в жгут, на кронштейне 1, рисунок 7-3, и скобой 2, рисунок 7-1, на шланге радиатора отводящем (если хомуты, встроенные в жгут проводов были срезаны, то для монтажа жгута проводов применять хомут 21230-3724308-00).
Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4_6 Н.м (0,4.. .0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Выполнить процедуру обучения АМТ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12055.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.15, 1.19.16, 1.19.21.3.
Коробка передач JH3 с двигателем H4M Снятие |
Описание курса
| АКТУАТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
|