+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Снять приспособление для установки сальника с коленчатого вала.

Установить на двигатель патрубок отводящий охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепить семью болтами. Момент затяжки болтов крепления патрубка - 21.29 Н.м (2,1.. .2,9 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Завернуть в патрубок отводящий датчик температуры охлаждающей жидкости. Момент затяжки датчика температуры охлаждающей жидкости - 25.35 Н.м (2,5.3,5 кгс.м) (ключ гаечный кольцевой 19, вставка сменная 19, ключ моментный).

Установить маховик на коленчатый вал и завернуть новые болты крепления маховика (головка сменная TORX E20, вороток).

Рисунок 55 - Порядок затяжки болтов крепления маховика

Установить на двигатель фиксатор маховика и затянуть болты крепления маховика в последовательности, указанной на рисунке 55. Момент затяжки болтов - 103.112 Н.м (10,3. 11,2 кгс.м) (фиксатор маховика 67.7820-9708 или 00 00 143 100, головка сменная TORX E20, ключ моментный).
Снять фиксатор маховика.

Завернуть в головку цилиндров новый масляный фильтр фазорегулятора с шайбой. Момент затяжки фильтра - 36,0.43,0 Н.м (3,6...4,3 кгс.м) (головка сменная 8 под внутренний шестигранник, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Смазать уплотнительное кольцо электромагнитного клапана фазорегулятора моторным маслом, установить клапан в головку цилиндров и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления клапана - 8,0.12,0 Н.м (0,8. 1,2 кгс.м) (масло моторное согласно Приложению А действующих "Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA", головка сменная 8, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Установить в блок цилиндров клапан термостата, при этом метка на клапане должна быть обращена наружу и располагаться вверху по вертикальной оси.

Установить крышку термостата и закрепить ее двумя болтами. Момент затяжки болтов крепления крышки термостата - 16.17 Н.м (1,6. 1,7 кгс.м) (головка сменная 12, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Установить клипсу крепления трубки указателя уровня масла.

Смазать уплотнительное кольцо трубки указателя уровня масла и установить трубку в блок цилиндров (масло моторное согласно Приложению А действующих "Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA").
Зафиксировать трубку на крышке термостата.

Установить указатель уровня масла.

Смазать уплотнительное кольцо масляного фильтра, завернуть масляный фильтр до касания уплотнительным кольцом блока цилиндров и довернуть фильтр усилием рук на % оборота (масло моторное согласно Приложению А действующих "Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA").

Нанести на резьбовую часть датчика давления масла герметик, завернуть датчик в блок цилиндров. Момент затяжки датчика - 12.17 Н.м (1,2.. .1,7 кгс.м) (герметик ТВ 1211, ключ гаечный кольцевой 22, вставка сменная 22, ключ моментный).

Установить на блок цилиндров датчик детонации и закрепить болтом. При этом разъем датчика должен быть направлен в сторону маховика. Момент затяжки болта крепления датчика

- 20.25 Н.м (2,0...2,5 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Смазать моторным маслом уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала, установить датчик на двигатель и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления датчика положения коленчатого вала - 6,0.8,0 Н.м (0,6.0,8 кгс.м) (масло моторное согласно Приложению А действующих "Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA", головка сменная 12, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить на коленчатый вал шпонку и звездочку привода ГРМ (молоток).

Установить звездочку масляного насоса на вал масляного насоса, завернуть и затянуть гайку крепления звездочки. Момент затяжки гайки крепления звездочки масляного насоса -21.29 Н.м (2,1...2,9 кгс.м) (ключ гаечный кольцевой 10, головка сменная TORX Е8, вороток, вставка сменная 10, ключ моментный).

Установить на звездочки привода ГРМ и масляного насоса новую цепь привода масляного насоса.
Установить на направляющий штифт новый натяжитель 1, рисунок 14, цепи привода масляного насоса и завести усик пружины 2 натяжителя в отверстие на блоке цилиндров.

Смазать опорные поверхности распределительных валов и установить в головку цилиндров распределительные валы. Распределительный вал с масляными каналами на фланце устанавливать со стороны впуска (масло моторное согласно Приложению А действующих "Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA").

Смазать шейки распределительных валов, установить крышки распределительных валов и болты крепления крышек впуска (масло моторное согласно Приложению А действующих "Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA").

Завернуть и затянуть болты крепления крышек в последовательности, указанной на рисунке 56. Затяжку болтов крепления крышек подшипников распределительных валов выполнять в два приема:

- затянуть болты моментом затяжки 5,0 Н.м;

- затянуть болты моментом затяжки 9,0.11,0 Н.м.

 


Рисунок 56 - Порядок затяжки болтов крепления крышек подшипников распределительных валов


Повернуть распределительные валы так, чтобы установочные штифты оказались в верхнем положении (ключ гаечный 22).

Повернуть коленчатый вал шпонкой в верхнее положение.

Установить новую цепь привода ГРМ на фазорегулятор так, чтобы метка 2, рисунок 12, фазорегулятора располагалась посередине оранжевого звена 1 цепи.

Установить фазорегулятор с цепью на впускной распределительный вал и закрепить болтом. Болт окончательно не затягивать (ключ гаечный 22, головка сменная 13, вороток и удлинитель).

Внимание! При установке фазорегулятора обязательно совместить установочное отверстие на ступице фазорегулятора, расположенное между двумя масляными каналами с установочным штифтом на распределительном валу.

Внимание! После установки фазорегулятора из запасных частей удалить из него транспортировочный штифт.

Установить цепь на звездочку распределительного вала так, чтобы метка 2, рисунок 12, звездочки располагалась посередине оранжевого звена 1 цепи.

Установить звездочку на выпускной распределительный вал, совместив установочное отверстие со штифтом, и закрепить болтом. Болт окончательно не затягивать (ключ гаечный 22, головка сменная 13, вороток и удлинитель).

Установить цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала так, чтобы метка 2, рисунок 12, располагалась посередине желтого звена 2 цепи.

Установить на двигатель фиксатор маховика и заблокировать маховик.

Установить на двигатель новый успокоитель цепи и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов крепления успокоителя - 21.29 Н.м (2,1.2,9 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Установить на направляющий штифт в блоке цилиндров новый башмак натяжителя цепи.

Установить на двигатель новый натяжитель цепи и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов крепления натяжителя цепи - 8,0. 12,0 Н.м (0,8...1,2 кгс.м). Извлечь из корпуса натяжителя транспортировочный штифт (головка сменная 8, вороток, ключ моментный, плоскогубцы).

Затянуть болты крепления фазорегулятора и звездочки распределительных валов. Момент затяжки болтов крепления - 74.83 Н.м (7,4.8,3 кгс.м) (головка сменная 13, вороток и удлинитель, ключ моментный).



 часть 1 | Описание курса | часть 3 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник