Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Снять ремень привода вспомогательных агрегатов в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Снять демпфер коленчатого вала в соответствии с требованиями раздела 6 настоящей
ТИ.
Временно установить болт крепления демпфера на коленчатый вал (головка сменная 19, вороток).
Извлечь из отверстия для установки стартера отвертку, установленную для блокировки маховика двигателя.
Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 7-1, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).
Рисунок 7-1 - Вывешивание силового агрегата:
1 - траверса для вывешивания силового агрегата;
2 - крюк траверсы;
3 - рым двигателя
Отвернуть два болта 1, рисунок 7-2, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Отвернуть два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Рисунок 7-2 - Правая опора подвески силового агрегата:
1 - болт крепления силового агрегата к правой опоре;
2 - правая опора подвески силового агрегата;
3 - болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову
Отвернуть пять болтов с шайбами и снять переднюю верхнюю защитную крышку 1, рисунок 7-3, привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).
Рисунок 7-3 - Передние защитные крышки привода ГРМ:
1 - передняя верхняя защитная
крышка привода ГРМ;
2 - передняя нижняя защитная
крышка привода ГРМ
Отвернуть три болта с шайбами и снять переднюю нижнюю защитную крышку 2 привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).
Для автомобилей с двигателем 21129
Совместить установочные метки шкивов ГРМ, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на крышке защитной задней (ключ гаечный кольцевой 17).
Установить на шкивы распределительных валов приспособление 67.7811-9516 и зафиксировать шкивы (приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распределительных валов).
Для автомобилей с двигателем 21179
Совместить установочную метку зубчатого шкива коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера, и установить на шкивы распределительных валов приспособление для фиксации (ключ гаечный кольцевой 17, приспособление 67.7811-9704 для фиксации шкивов распределительных валов двигателя 21179).
Нанести маркером метки на шкивы распределительных валов напротив установочных меток на крышке защитной задней.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179
Ослабить болт 1, рисунок 7-4, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 - 3 оборота, и снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ (ключ кольцевой 17, отвертка плоская - 2 шт.).
Рисунок 7-4 - Снятие ремня привода ГРМ на двигателе 21129:
1 - болт крепления автоматического натяжителя;
2 - автоматический натяжитель зубчатого ремня;
3 - ремень зубчатый привода ГРМ; A, B, C, D - метки установочные
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (ГРМ) НА ДВИГАТЕЛЯХ 21129, 21179 |
Описание курса
| Установка
|