Распределительный вал двигателя 1,6i - снятие и установка
Снятие
1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — замена»).
2. Отворачиваем гайку 1 и болт 2 верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
![Отворачиваем гайку 1 и болт 2 верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ Отворачиваем гайку 1 и болт 2 верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0215-3.jpg)
3. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора и отворачиваем болты крепления кронштейна троса (см. «Дроссельный узел двигателя 1,6i — снятие, замена прокладок и установка»).
4. Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала двигателя 1,6i — проверка и замена»).
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки.
![Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0215-4.jpg)
6. На болте крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
![На болте крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо На болте крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0215-5.jpg)
7. Снимаем заглушку. Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
Замечание
На двигателе сдатчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт 1 расположен напротив прорези 2.
![На двигателе сдатчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт 1 расположен напротив прорези 2 На двигателе сдатчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт 1 расположен напротив прорези 2](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0215-6.jpg)
8. Торцовым ключом на 13 мм последовательно (по пол-оборота) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.
![Торцовым ключом на 13 мм последовательно (по пол-оборота) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников Торцовым ключом на 13 мм последовательно (по пол-оборота) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0215-7.jpg)
9. Снимаем передний корпус подшипников.
![Снимаем передний корпус подшипников Снимаем передний корпус подшипников](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0215-8.jpg)
10. Снимаем задний корпус подшипников.
![Снимаем задний корпус подшипников Снимаем задний корпус подшипников](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0215-9.jpg)
11. Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.
![Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0215-10.jpg)
12. Снимаем с распределительного вала сальник.
Установка
1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
2. Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.
![Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0216-1.jpg)
3. Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника...
![Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0216-2.jpg)
...и заглушки наносим тонкий слой герметика Локтайт-574 или аналогичного.
![и заглушки наносим тонкий слой герметика Локтайт-574 или аналогичного и заглушки наносим тонкий слой герметика Локтайт-574 или аналогичного](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0216-3.jpg)
4. Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После этого затягиваем гайки моментом 18,38 — 22,64 Н-м (1,87 - 2,31 кгс-м).
5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Сальник распределительного вала двигателя 1,6i — замена»).
6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
![Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0216-5.jpg)
7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной снятию.
![Последовательность затяжки гаек корпусов подшипников Последовательность затяжки гаек корпусов подшипников](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0216-4.jpg)
Последовательность затяжки гаек корпусов подшипников
Регулировка зазоров в приводе клапанов ГРМ двигателя 1,6i |
Описание курса
| Маслосъемные колпачки двигателя 1,6i - замена
|