Маслосъемные колпачки двигателя 1,6i - замена
Для выполнения работы потребуются:
— оловянный пруток;
— магнит;
— пинцет;
— съемник маслосъемных колпачков;
— оправка для запрессовки колпачков;
— рассухариватель.
Снятие
1. Снимаем распределительный вал (см. «Распределительный вал двигателя 1,6i — снятие и установка»).
2. Магнитом вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров толкатели с регулировочными шайбами.
![Магнитом вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров толкатели с регулировочными шайбами Магнитом вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров толкатели с регулировочными шайбами](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0216-7.jpg)
3. Чтобы установить толкатели на прежние места, маркируем их или раскладываем в порядке расположения в двигателе.
4. Выворачиваем свечу цилиндра, у клапана которого заменяем маслосъемный колпачок (см. «Свечи зажигания двигателя 1,6i — замена»).
5. Вставляем оловянный пруток в свечное отверстие, так чтобы его конец оказался под тарелкой соответствующего клапана.
![Вставляем оловянный пруток в свечное отверстие, так чтобы его конец оказался под тарелкой соответствующего клапана Вставляем оловянный пруток в свечное отверстие, так чтобы его конец оказался под тарелкой соответствующего клапана](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0216-8.jpg)
6. Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов на шпильки головки блока цилиндров.
7. Чашку приспособления упираем в тарелку пружины.
Предупреждение!
При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривателем стенки посадочного отверстия толкателя в головке блока цилиндров.
8. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружины клапана.
9. Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря.
![Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0216-9.jpg)
10. Плавно отпускаем пружины и снимаем рассухариватель.
11. Пинцетом снимаем тарелку пружины.
![Пинцетом снимаем тарелку пружины Пинцетом снимаем тарелку пружины](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0217-1.jpg)
12. Вынимаем наружную...
![Вынимаем наружную Вынимаем наружную](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0217-2.jpg)
...и внутреннюю пружины клапана.
![и внутреннюю пружины клапана и внутреннюю пружины клапана](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0217-3.jpg)
13. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок.
![Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0217-4.jpg)
14. Спрессовываем колпачок.
15. При необходимости вынимаем опорную шайбу пружин.
Установка
1. Устанавливаем опорную шайбу пружин (если она была снята).
2. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и стержень клапана.
3. Надеваем на стержень клапана специальную пластмассовую оправку (входящую в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.
![Надеваем на стержень клапана специальную пластмассовую оправку (входящую в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне Надеваем на стержень клапана специальную пластмассовую оправку (входящую в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0217-6.jpg)
4. Надеваем колпачок на стержень клапана.
Замечание
При отсутствии оправки колпачок следует надевать очень аккуратно, чтобы не порезать кромку об острые кромки проточек. Перед установкой с колпачка можно снять пружинку.
5. Легкими ударами молотка по оправке напрессовываем колпачок на втулку клапана.
Совет
Для напрессовки колпачка можно использовать торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 11 мм или шестигранной головкой на 12 мм.
6. Снимаем пластмассовую оправку.
7. Устанавливаем пружины, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию.
8. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.
9. Устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной разборке, после чего регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — проверка состояния и регулировка натяжения»).
Распределительный вал двигателя 1,6i - снятие и установка |
Описание курса
| Головка блока цилиндров двигателя 1,6i - снятие и установка
|