Поршень и шатун двигателя 1,6i - замена
Для выполнения работы потребуются:
— нутромер;
— пруток из мягкого метала (021 мм).
Разборка
1. Снимаем с поршня поршневые кольца.
2. Шилом поддеваем и вынимаем из проточек стопорные кольца поршневого пальца.
![Шилом поддеваем и вынимаем из проточек стопорные кольца поршневого пальца Шилом поддеваем и вынимаем из проточек стопорные кольца поршневого пальца](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0220-3.jpg)
3. Прутком из мягкого металла подходящего диаметра выталкиваем поршневой палец.
![Прутком из мягкого металла подходящего диаметра выталкиваем поршневой палец Прутком из мягкого металла подходящего диаметра выталкиваем поршневой палец](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0220-4.jpg)
4. Снимаем поршень с шатуна.
Подбор поршней к цилиндрам блока
У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025—0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и класс цилиндров.
1. Нутромером проверяем износ стенок цилиндров (см. «Поршень и шатун — замена»).
Диаметры цилиндров разбиты на пять размерных классов (см. табл. 16.4). Класс каждого цилиндра выбит на нижней привалочной плоскости блока цилиндров.
Классы цилиндров по диаметру
Таблица 16.4
Обозначение
|
Диаметр, мм
|
А
|
82,00-82,01
|
В
|
82,01-82,02
|
С
|
82,02-82,03
|
D
|
82,03-82,04
|
Е
|
82,04-82,05
|
Рекомендация
Небольшой равномерный износ цилиндра (в пределах 0,05 мм) возможно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.
Если максимальный износ составляет 0,15 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера.
Предусмотрена расточка цилиндров на 0,4 мм и 0,8 мм под размеры ремонтных поршней.
2. На днище поршня нанесены обозначения, где:
2 — класс отверстия под поршневой палец;
С — класс поршня;
«--стрелка для ориентирования поршня в цилиндре (должна быть направлена в сторону привода ГРМ);
Г — группа массы поршня.
![На днище поршня нанесены обозначения На днище поршня нанесены обозначения](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0220-5.jpg)
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни делятся на три класса (1, 2, 3) — через 0,004 мм.
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) — через 0,01мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня).
По размеру поршни бывают номинальные и двух ремонтных размеров. Поршни номинального размера не маркируются. Поршни первого ремонтного размера изготавливаются с увеличенным на 0,4 мм диаметром и имеют маркировку в виде символа «д». Поршни второго ремонтного размера имеют увеличенный на 0,8 мм диаметр и маркируются символом « □».
На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни номинальной группы обозначаются символом «Г». Поршни с увеличенной и уменьшенной массой на 5 г обозначаются «+» и «—» соответственно.
Класс пальца маркируется краской на его торце.
Замечание
Шатунно-поршневая группа может комплектоваться либо пальцами 2108-1004020 с увеличенной толщиной стенок, либо пальцами 2110-1004020.
Классы шатунов по массе
Таблица 16.5
Масса головок шатуна, г
|
Класс
|
Цвет маркировки
|
верхней
|
нижней
|
184±2
|
489±3
|
Ф
|
Красный
|
495+3
|
Л
|
Зеленый
|
501+3
|
Б
|
--
|
188±2
|
489±3
|
Х
|
--
|
495+3
|
М
|
--
|
501+3
|
В
|
--
|
192±2
|
489±3
|
Ц
|
--
|
495±3
|
Н
|
--
|
501+3
|
Г
|
Голубой
|
Классы поршневых пальцев по наружному диаметру и диаметру отверстий под пальцы
Таблица 16.6
Класс
|
Цвет маркировки
|
Диаметр, мм
|
Палец
|
Поршень
|
Шатун
|
1
|
Синий
|
21,970-21,974
|
21,978-21,982
|
21,978-21,982
|
2
|
Зеленый
|
21,974-21,978
|
21,982-21,986
|
21,982-21,986
|
3
|
Красный
|
21,978-21,982
|
21,986-21,990
|
21,986-21,990
|
По наружному диаметру пальцы делятся на три класса (синий, зеленый и красный), через 0,004 мм.
Для облегчения подбора пальца к отверстию поршня на его внутренней стороне краской указывается требуемый класс пальца.
![Для облегчения подбора пальца к отверстию поршня на его внутренней стороне краской указывается требуемый класс пальца Для облегчения подбора пальца к отверстию поршня на его внутренней стороне краской указывается требуемый класс пальца](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0221-1.jpg)
Требуемый класс пальца указан на крышке шатуна 2. По массе головок шатуны делятся на классы. Маркировка наносится на крышку шатуна 1...
![Требуемый класс пальца указан на крышке шатуна 2. По массе головок шатуны делятся на классы. Маркировка наносится на крышку шатуна 1 Требуемый класс пальца указан на крышке шатуна 2. По массе головок шатуны делятся на классы. Маркировка наносится на крышку шатуна 1](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0221-2.jpg)
...или краской.
Предупреждение!
На двигатель должны быть установлены шатуны одного класса по массе (см. табл. 16.5).
Сборка
Собираем поршень с шатуном в последовательности, обратной разборке.
Предупреждение!
При сборке шатуна с поршнем убедитесь, что маркировка на шатуне и маркировка на поршне обращены в одну сторону.
При установке поршня в цилиндр шатун номером цилиндра должен быть обращен к той стороне блока, на которой находится прилив для установки масляного фильтра, а каталожным номером — к переднему концу коленчатого вала.
Поршневые кольца и шатунные вкладыши двигателя 1,6i - замена |
Описание курса
| Высоковольтные провода - проверка и замена
|