Поперечный рычаг подвески - замена резинометаллических шарниров
Резинометаллические шарниры заменяем при проворачивании шарнира в рычаге, при потере эластичности, выкрашивании или выдавливании резинового элемента шарнира из посадочного места.
Для выполнения работы потребуется съемник чашечный универсальный.
Снятие
1. Снимаем поперечный рычаг подвески с автомобиля (см. «Поперечный рычаг подвески — снятие и установка»).
Резинометаллический шарнир (РМШ) наружного конца рычага (соединения рычага с продольной растяжкой) состоит из двух отдельных частей.
Для снятия РМШ наружного конца рычага:
2. Зажимаем рычаг в тисках и тонким зубилом отгибаем края наружного металлического кольца одной из половин шарнира.
![Зажимаем рычаг в тисках и тонким зубилом отгибаем края наружного металлического кольца одной из половин шарнира Зажимаем рычаг в тисках и тонким зубилом отгибаем края наружного металлического кольца одной из половин шарнира](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0116-5.jpg)
3. Более крупным зубилом выпрессовываем часть шарнира.
![Более крупным зубилом выпрессовываем часть шарнира Более крупным зубилом выпрессовываем часть шарнира](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0116-6.jpg)
4. Таким же способом выпрессовываем вторую часть шарнира.
Для снятия РМШ внутреннего конца рычага:
5. Чашечным универсальным съемником или отрезком трубы и болтом с гайкой и шайбами подходящего диаметра (подойдет болт крепления головки блока цилиндров) выпрессовываем резинометаллический шарнир крепления рычага к кузову.
Установка
Для установки РМШ наружного конца рычага:
1. При помощи тисков и упорной пластины запрессовываем части нового шарнира.
![При помощи тисков и упорной пластины запрессовываем части нового шарнира При помощи тисков и упорной пластины запрессовываем части нового шарнира](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0117-1.jpg)
2. Окончательно осаживаем части шарнира ударами молотка через оправку подходящего диаметра.
![Окончательно осаживаем части шарнира ударами молотка через оправку подходящего диаметра Окончательно осаживаем части шарнира ударами молотка через оправку подходящего диаметра](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0117-2.jpg)
Для установки РМШ внутреннего конца рычага:
1. Надеваем шарнир на болт приспособления и наносим на наружную поверхность шарнира мыльный раствор.
![Надеваем шарнир на болт приспособления и наносим на наружную поверхность шарнира мыльный раствор Надеваем шарнир на болт приспособления и наносим на наружную поверхность шарнира мыльный раствор](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0117-3.jpg)
2. Заворачивая гайку болта, прижимаем шарнир к рычагу.
![Заворачивая гайку болта, прижимаем шарнир к рычагу Заворачивая гайку болта, прижимаем шарнир к рычагу](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0117-4.jpg)
3. Шлицевой отверткой заправляем край шарнира в отверстие рычага.
Совет
Для облегчения работы можно стянуть резиновую втулку хомутом.
4. Полностью запрессовываем шарнир в отверстие рычага.
5. Устанавливаем рычаг на автомобиль (см. «Поперечный рычаг подвески — снятие и установка»).
Поперечный рычаг подвески - снятие и установка |
Описание курса
| Стойка передней подвески - снятие и установка
|