Сцепление - замена
Рекомендация
При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность и ослабевает жесткость диафрагменной пружины. Также необходимо заменить выжимной подшипник, если он имеет люфт, при вращении заедает или издает хорошо слышимый шум (см. «Сцепление - проверка технического состояния»).
Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.
Снятие
1. Снимаем коробку передач (см. «Коробка передач — снятие и установка»).
Совет
Если замена нажимного диска в сборе (корзины) не планируется, кернером помечаем его положение на маховике.
![кернером помечаем его положение на маховике кернером помечаем его положение на маховике](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0091-6.jpg)
2. Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или большой шлицевой отверткой.
![Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0091-7.jpg)
3. Снимаем корзину и ведомый диск.
![Снимаем корзину и ведомый диск Снимаем корзину и ведомый диск](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0092-1.jpg)
4. Поддев шлицевой отверткой концы пружины, снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника.
![Поддев шлицевой отверткой концы пружины, снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника Поддев шлицевой отверткой концы пружины, снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0092-2.jpg)
5. Снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой.
![Снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой Снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0092-3.jpg)
6. Снимаем пружину.
![Снимаем пружину Снимаем пружину](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0092-4.jpg)
7. Для замены вилки и ее втулки, поддев отверткой, снимаем резиновый защитный чехол вилки выключения сцепления.
![Для замены вилки и ее втулки, поддев отверткой, снимаем резиновый защитный чехол вилки выключения сцепления Для замены вилки и ее втулки, поддев отверткой, снимаем резиновый защитный чехол вилки выключения сцепления](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0092-5.jpg)
8. Вынимаем из отверстия картера пластмассовую втулку вилки.
![Вынимаем из отверстия картера пластмассовую втулку вилки Вынимаем из отверстия картера пластмассовую втулку вилки](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0092-6.jpg)
9. Сместив вверх, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага вилки и снимаем вилку выключения сцепления.
![Сместив вверх, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага вилки и снимаем вилку выключения сцепления Сместив вверх, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага вилки и снимаем вилку выключения сцепления](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0092-7.jpg)
Промываем снятые детали в керосине. Поврежденные и изношенные детали заменяем.
Установка
1. Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника.
2. Наносим на них и на рабочую поверхность оси вилки выключения сцепления тонкий слой смазки ШРУС-4.
3. Устанавливаем в картер сцепления детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в последовательности, обратной снятию. Наносим на рабочую поверхность вилки пластичную смазку.
4. Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленчатого вала.
![Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленчатого вала Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленчатого вала](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0092-8.jpg)
5. Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления, ориентируя его так, чтобы та сторона, где ступица диска выступает больше, была обращена к коробке передач.
![Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0092-9.jpg)
6. Устанавливаем корзину.
![Устанавливаем корзину Устанавливаем корзину](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0092-10.jpg)
7. Совместив ранее сделанные метки, торцовым ключом на 8 мм равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 19,1— 30,9 Н-м (2,0-3,2 кгс-м).
8. Удаляем центрирующую оправку.
9. Устанавливаем коробку передач в последовательности, обратной снятию.
10. Проверяем работу привода выключения сцепления и регулируем длину троса (см. «Привод выключения сцепления — регулировка»).
Сцепление |
Описание курса
| Трос сцепления - замена
|