Головка блока цилиндров - снятие и установка
Замечание
Головку блока цилиндров можно снять в сборе с распределительными валами и термостатом (для доступа к шатунно-поршневой группе, для замены прокладки и т. п.). Если головка подлежит ремонту, целесообразно ее максимально разобрать еще до демонтажа с блока цилиндров.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада, а также новая прокладка головки блока цилиндров.
Снятие
1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — замена»).
Совет
Если предстоит ремонт шатунно-поршневой группы, целесообразно сразу слить масло из картера двигателя.
2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).
3. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его от головки блока. Отсоединяем колодку проводов от датчика аварийного давления масла.
![Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его от головки блока Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его от головки блока](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0039-1.jpg)
4. Чтобы не повредить, отсоединяем колодку провода от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»).
5. Отсоединяем корпус термостата от головки блока цилиндров (см. «Термостат — снятие, замена и установка»).
6. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров — снятие, очистка маслоотражателя и установка»).
7. Снимаем распределительные валы (см. «Распределительные валы — снятие и установка»).
8. Извлекаем из посадочных отверстий гидротолкатели (см. «Гидротолкатели — снятие и установка»).
9. Снимаем каталитический коллектор (см. «Каталитический коллектор — снятие, замена прокладки и установка»).
Замечание
Датчики положения распределительного вала и указателя температуры можно не снимать, но при этом нужно снимать головку с блока цилиндров аккуратно, чтобы случайно не повредить датчики.
10. Равномерно, в несколько приемов, шестигранным ключом на 10 мм, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.
![Равномерно, в несколько приемов, шестигранным ключом на 10 мм, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров Равномерно, в несколько приемов, шестигранным ключом на 10 мм, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0039-2.jpg)
11. Снимаем головку с блока цилиндров.
![Снимаем головку с блока цилиндров Снимаем головку с блока цилиндров](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0039-3.jpg)
12. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
![Снимаем прокладку головки блока цилиндров Снимаем прокладку головки блока цилиндров](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0039-4.jpg)
13. Чтобы не потерять, вынимаем две направляющие втулки из посадочных отверстий в блоке цилиндров.
![Чтобы не потерять, вынимаем две направляющие втулки из посадочных отверстий в блоке цилиндров Чтобы не потерять, вынимаем две направляющие втулки из посадочных отверстий в блоке цилиндров](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0039-5.jpg)
14. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
Установка
1. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
2. Протираем тканью привалочные плоскости головки и блока цилиндров, обезжириваем их растворителем.
Предупреждение!
При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо.
3. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
![Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0039-6.jpg)
4. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.
Предупреждение!
Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм.
5. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.
![Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов](http://www.vaz-autos.ru/userfiles/kalina-tmb/0040-2.jpg)
6. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.
7. Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема — сначала моментом 20 Н м (2 кгс-м), затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на фото.
8. Дальнейшую сборку двигателя выполняем в последовательности, обратной сборке.
Головка блока цилиндров - проверка и притирка клапанов |
Описание курса
| Описание конструкции
|