Головка блока цилиндров - проверка и притирка клапанов
Для выполнения работы потребуются:
— специальный шаблон или широкая слесарная линейка;
— набор плоских щупов;
— приспособление для притирки клапанов;
— притирочная паста.
Проверка
1. Снимаем головку блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров — снятие и установка»).
2. Очищаем головку блока и корпус подшипников от грязи и нагара, отмываем ее от масляных отложений, металлической щеткой удаляем нагар со стенок камер сгорания.
3. Внимательно осматриваем головку блока и корпус подшипников. На них не должно быть трещин. На рабочих поверхностях опор распределительных валов, корпуса подшипников и стенках посадочных отверстий гидротолкателей не должно быть задиров и следов наволакивания металла. Направляющие и седла клапанов должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смещения при работе ГРМ. Клапаны и их седла не должны иметь трещин и следов прогорания.
4. Проверяем плоскостность головки блока цилиндров специальным шаблоном.
Замечание
Если шаблона нет, то проверить нижнюю привалочную плоскость головки с достаточной степенью точности можно при помощи широкой слесарной линейки. Ребром прикладываем линейку по диагонали к плоскости головки. Убеждаемся в отсутствии зазора между ребром линейки и плоскостью головки. Зазор может наблюдаться как в средней части плоскости, так и по ее краям. Замер зазора проводим по обеим диагоналям набором плоских щупов.
Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров
Максимально допустимый зазор — 0,1 мм.
Если зазор больше допустимого, головка подлежит фрезерованию привалочной плоскости или замене.
Предупреждение!
Заменять головку блока цилиндров следует только в комплекте с корпусом подшипников.
5. Проверяем герметичность головки блока. Для этого на торцевой поверхности головки заглушаем окно подачи охлаждающей жидкости к термостату (можно установить патрубок термостата, подложив под него прокладку, вырезанную из листовой резины). Переворачиваем головку и заполняем ее внутренние полости для охлаждающей жидкости керосином.
6. Убеждаемся в отсутствии утечки керосина из головки блока.
Рекомендация
В случае обнаружения утечки, а также при обнаружении раковин на привалочной плоскости, можно попытаться отремонтировать головку блока с помощью холодной сварки или заменить ее.
7. Для проверки герметичности клапанов головки блока укладываем ее на горизонтальной поверхности привалочной плоскостью вверх.
8. Заполняем камеры сгорания головки блока керосином и ждем несколько минут. Если уровень керосина в какой-нибудь камере понижается, значит, не герметичен один или оба клапана.
Рекомендация
Не герметичность клапанов можно устранить притиркой при отсутствии на тарелке и седле клапана трещин, рытвин и механических повреждений.
Притирка
1. Снимаем маслосъемный колпачок с клапана (см. «Маслосъемные колпачки — замена»).
2. Вынимаем клапан из направляющей втулки.
3. Наносим на рабочую кромку клапана притирочную пасту.
4. Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его стержне приспособление для притирки клапанов.
5. Прижимая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону. После 10-15 движений поворачиваем клапан на 90° и продолжаем притирку.
6. Притирку проводим до образования равномерного кольцеобразного обода на тарелке клапана...
...и его седле.
7. Удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла.
8. Устанавливаем клапан на место в последовательности, обратной снятию.
Рекомендация
При сборке устанавливаем новые маслосъемные колпачки.
9. Аналогично притираем остальные клапаны.
Передний сальник коленчатого вала - замена |
Описание курса
| Головка блока цилиндров - снятие и установка
|