|
Поршень и шатун - замена
Чрезмерно изношенные поршни подлежат замене. Замена поршня и шатуна может потребоваться при соударении клапана с поршнем, вызванном нарушением фаз газораспределения или обрывом ремня привода ГРМ. Разборка
1. Снимаем с поршня поршневые кольца (см. «Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена»). Если канавки стопорных колец замятые, в забоинах и кольца в них ненадежно фиксируются - поршень следует заменить.
3. Прутком из мягкого металла диаметром 16-18 мм выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с шатуна. Проверка
У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025-0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и цилиндров. Класс поршня и цилиндра обозначаются латинскими буквами которые выбиваются на нижней привалочной плоскости блока цилиндров... Как пользоваться нутромером, см. прилагаемую инструкцию или специальную литературу.
1. Нутромером проверяем износ стенок цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндра (в пределах 0,05 мм) можно попробовать компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром. Если максимальный износ составляет 0,75 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера. Сборка
Собираем поршень с шатуном в последовательности, обратной разборке. При этом стрелка на днище поршня и метки на шатуне и его крышке должны быть обращены в одну сторону. Маслосъемные колпачки - замена | Описание курса | Поршневые кольца и шатунные вкладыши - замена |