+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Генератор двигателя ЗМЗ-4062


Генератор двигателя ЗМЗ-4062

Генератор 9422.3701

1 – задний подшипник; 
2 – выпрямительный блок; 
3 – контактные кольца; 
4 – щетка; 
5 – щеткодержатель; 
6 – кожух; 
7 – диод; 
8 – держатель подшипника; 
9 – винт; 
10 – задняя крышка; 
11 – вентиляторы;

12 – винт; 
13 – ротор; 
14 – обмотка статора; 
15 – передняя крышка; 
16 – вал ротора; 
17 – шайба; 
18 – гайка; 
19 – шкив; 
20 – передний подшипник; 
21 – обмотка ротора; 
22 – статор.

Автомобили с двигателем 4062 комплектуются генераторами 9422.3701 и частично 2502.3771. 

Генератор 9422.3701 – это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем. 

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок их службы. Задний подшипник запрессован на вал ротора и в заднюю крышку. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и поджат шайбой с четырьмя винтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. 

В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме “звезда” и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести силовых ограничительных диодов или обычных (на части генераторов). Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после запуска двигателя. 

На роторе расположены обмотки возбуждения генератора. Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения. 

Регулятор напряжения неразборный, при выходе из строя его заменяют. 

Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех между выводом “ ” и “массой” генератора установлен конденсатор. 

Внутренние обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются центробежными вентиляторами через окна в крышках. Генератор 2502.3771 имеет некоторые конструктивные отличия.

Техническая характеристика генератора 9422.3701

Напряжение номинальное, В

14
Максимальный ток, А 72
Регулируемое напряжение, В 13,5–14,2
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом 2,3–2,7




 Замена регулятора напряжения и щеткодержателя генератора двигателя ЗМЗ-402 | Описание курса | Проверка генератора двигателя ЗМЗ-4062 на автомобиле 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник