Разборка двигателя требуется при ремонте и замене деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а также при капитальном ремонте двигателя.
|
Сняв двигатель, ключом “на 14” отворачиваем четыре болта крепления одного из кронштейнов опор двигателя.
|
Устанавливаем двигатель на разборочный стенд, закрепив его болтами опорного кронштейна к поворотной плите стенда. Если двигатель демонтирован в сборе со сцеплением и коробкой передач, снимаем их (см. соответствующие разделы), а также маховик. Снимаем навесные агрегаты и другое оборудование.
Снимаем головку блока (см. соответствующий раздел). Устанавливаем двигатель поддоном картера вверх. Снимаем поддон картера двигателя, переднюю крышку блока цилиндров и обе цепи газораспределительного механизма (см. Разборка привода газораспределительного механизма).Снимаем привод масляного насоса (см. Разборка привода масляного насоса).
|
Ключом “на 10” отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки блока цилиндров и снимаем ее.
|
Очищаем сопряженные поверхности крышки и блока от остатков прокладки.
|
Ключом “на 12” отворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса к крышке коренного подшипника коленчатого вала.
|
|
Ключом “на 14” отворачиваем два болта крепления корпуса масляного насоса к блоку цилиндров…
|
|
…и снимаем масляный насос.
|
|
Головкой “на 15” отворачиваем две гайки крепления крышки каждого из четырех шатунов, поворачивая по необходимости коленчатый вал.
|
|
Снимаем крышки, раскладывая их по порядку.
|
|
Рукояткой молотка выталкиваем поршни в сборе с шатунами из цилиндров, поддерживая с другой стороны рукой, чтобы поршень не упал.
|
|
Надеваем на шатун крышку и наживляем гайки. Аналогично вынимаем остальные три поршня.
|
|
Головкой “на 19” отворачиваем болты крепления пяти крышек коренных подшипников коленчатого вала.
|
|
Раздвижными пассатижами, раскачивая крышки в осевом направлении, снимаем их вместе с вкладышами коренных подшипников коленчатого вала.
|
|
Со средней крышки коренного подшипника коленчатого вала снимаем два упорных полукольца.
|
|
С блока цилиндров, также снимаем два упорных полукольца.
|
Извлекаем вкладыши коренных и шатунных подшипников.
Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров. При сборке всегда устанавливаем новые вкладыши, даже если шлифование шеек не производилось.
|