|
Балка передней подвески и рулевые тягиВозможные неисправности передней оси и рулевых тяг и способы их устраненияТехническое обслуживание Ремонт балки передней подвески и рулевых тяг Замена шкворня и втулок шкворня Замена упорного подшипника шкворня Зaмeнa шарниров тяг Балка 15 передней подвески (см. рис. 6.21) — штампованная, двутаврового сечения, соединена с поворотными кулаками с помощью шкворней. Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми штифтами. Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи и пыли защитными резинометаллическими колпаками. В верхних бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания пыли и грязи. Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками. Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки. Упорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок. Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков имеются специальные канавки. Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы. На цапфах на двух конических подшипниках установлены ступицы передних колес с тормозными дисками. Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси. Рычаги трапеции закреплены к поворотным кулакам болтами высокой прочности. Для исключения возможности ослабления затяжки болтов в эксплуатации резьбовые части соединений при сборке покрываются герметиком «Унигерм-6» ТУ 6-01-1285-84. Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланце поворотных кулаков.
Продольная рулевая тяга 14 — цельнокованая, поперечная 6 — трубчатая, с резьбовыми наконечниками. Резьбовые наконечники 7 имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля. Шарниры продольной и поперечной тяги (рис. 6.22) унифицированы между собой. Шарниры неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.
Содержание главы:
Замена смазки и сальника ступицы | Описание курса | Возможные неисправности передней оси и рулевых тяг и способы их устранения |